?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Что делать с перекрестком?
pvplotnikov
Транспорт.jpg
В последнее время внимание общественности вновь привлечено к перекрестку улиц Советская и Чичканова в г. Тамбове. Этот перекресток известен частными ДТП, при которых сталкиваются автомобили, один из которых движется прямо по ул. Советской, а другой совершает левый поворот на ул. Чичканова. В результате таких столкновений один из автомобилей часто выносит на тротуар, что представляет собой смертельную опасность для пешеходов.

Недавно в администрации города принято решение запретить левые повороты на ул. Чичканова на этом перекрестке. Это решение вызвало оживленную дискуссию, поскольку есть и другое предложение - ввести дополнительную фазу в светофорный цикл: поворот налево по стрелке при запрещении движения во встречном направлении.

Лично мне больше нравится иное решение, которое призвано защитить непосредственно пешеходов - установка ограждающих конструкций, призванных не допустить неконтролируемый выезд автомобилей за пределы проезжей части. Но, не будучи специалистом в данном вопросе, я пока что запросил мнение на этот счет руководителя областного Центра организации дорожного движения О. Кузьменко.

Однако в другом я уверен. Подобные вопросы нужно решать не с помощью опросов общественного мнения, а посредством математического моделирования транспортных потоков. Более двух лет назад я направлял такое предложение в органы власти области и органы местного самоуправления г. Тамбова. Современные методы математического моделирования транспортных потоков уже достаточно хорошо разработаны, в том числе и в России, и позволяют выбрать наилучший вариант организации дорожного движения, опираясь на математический расчет, а не на оценочные суждения. Например, в качестве аргумента против введения дополнительной фазы в светофорный цикл называется необходимость заново настраивать "зеленую волну" по всей ул. Советской. Однако применение современных методов позволит смоделировать транспортные потоки во всем городе и выбрать оптимальный вариант организации движения не на одном перекрестке, а, скажем, по всей ул. Советской. Тогда вопрос настройки "зеленой волны" не будет представлять трудностей.

Пока мое предложение не получило развития. Тем не менее, намерен и впредь поднимать этот вопрос.