?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Наконец-то!
pvplotnikov
struct.jpg

31 октября Тамбовская городская Дума по предложению главы города С.А. Чеботарева утвердила изменения в структуре администрации города Тамбова. О необходимости оптимизации структуры администрации говорилось уже давно. В начале 2016 года я подготовил и направил тогдашнему главе города Ю.А. Рогачеву свои предложения на этот счет. Позднее о необходимости преобразований заявил и глава администрации области А.В. Никитин. И вот, наконец-то, долгожданное решение принято!

Первое, что нужно отметить, пока не идет речи о сокращении числа заместителей главы администрации. Я предлагал уменьшить его с семи до четырех, а сейчас надо бы уменьшать уже с восьми до четырех.

Что касается структурных подразделений администрации, то я предлагал уменьшить их число с 29 до 18, остановились в итоге на 22 подразделениях. Приведу перечень объединяемых подразделений в сравнении со своими предложениями. Итак, объединяются:


  • комитет архитектуры, развития и реконструкции и комитет градостроительства;
    как и предлагалось;


  • комитет по управлению муниципальным имуществом города и комитет земельных ресурсов и землепользования;
    как и предлагалось;


  • комитет по экономике и комитет по инвестициям и стратегическим проектам;
    предлагал добавить сюда и комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг, чтобы создать единое подразделение, отвечающее за развитие экономики города;


  • комитет образования и комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту;
    предлагал образовать комитет по социальной политике и культуре на базе комитета по охране здоровья населения и социальному развитию, комитета культуры и комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту. Такой шаг был бы оправдан в связи с существенным сокращением полномочий органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной политики, а также незначительностью ассигнований, выделяемых комитету по молодежной политике, физической культуре и спорту. Предлагал также объединить комитет образования и управление дошкольного образования. Принятое решение тоже выглядело бы неплохо, если к объединяемым подразделениям добавить управление дошкольного образования. Зачем разделять дошкольное и школьное образование по разным структурам, непонятно;


  • управление документационного обеспечения и управление по работе с обращениями граждан;
    предлагалось более масштабное преобразование с объединением двух названных управлений, комитета по информатизации и связи и организационно-кадрового управления. Его смысл в том, чтобы всю организационную и документационную работу возглавил специалист по информационным технологиям, который будет способен вывести ее на новый современный уровень. Жаль, что к такой идее не прислушались;


  • комитет по информационной политике и информационное управление в информационно-аналитическое управление;
    предлагалось на базе комитета по информационной политике образовать аналитическое управление, а информационное управление объединить с управлением по связям с общественностью. Несмотря на близость терминов, нынешнее информационное управление — это фактически пресс-служба. Аналитическое управление должно заниматься анализом социально-экономической и общественно-политической ситуации в городе, прогнозированием последствий принятия нормативных правовых актов, объединять его с пресс-службой вряд ли разумно. А вот объединить в управлении по связям с общественностью функции взаимодействия и с гражданами, и со СМИ было бы более правильным, но в городской администрации эти функции традиционно разделяют;


  • управление делами и организационно-кадровое управление;
    не совсем понятное преобразование, поскольку управление делами относится к хозяйственному направлению деятельности администрации, а организационно-кадровое — к административному, их и сейчас курируют разные заместители главы администрации.


В целом, прихожу к выводу, что шаг сделан в правильном направлении. Но вот поспешность (материалы поступили в городскую Думу в последний момент и не могли быть досконально обсуждены), отсутствие подробных пояснений по каждому отдельному изменению структуры, проявленная в некоторых случаях непоследовательность, приведут, по всей видимости, к снижению эффективности задуманных преобразований.